Фрагмент рабочей программы

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  

Цели программы:
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:
  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя тельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преоб разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
№ п/п
Дата
Тема урока
Основные понятия
Тип
урока
Цифровые образовательные ресурсы
Компьютерный практикум
Кол-во часов
9
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
комбинир.
Файл Температура.odf
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
1
20
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
комбинир.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
1
21
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
таблица, график, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.odf
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
1
22
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
1
23
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
комбинир.
Презентация «Графики и диаграммы»
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
1

Комментариев нет:

Отправить комментарий