Технологическая карта



Технологическая карта урока
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: “Электронные таблицы”
Учитель:   Огородников Станислав Владимирович.
ГБОУ СОШ № 348

2014 год


Урок  «Электронные таблицы»
УМК: Л.Л. Босова.
Класс: 7
Педагогические методы обучения и(или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: игровой  прием “ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ”
Тема курса: «Электронные таблицы»


Цель урока: Познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приемами работы в электронных таблицах.


Задачи урока:
Обучающие:
  • сформировать умения создавать, форматировать, редактировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.
Воспитывающие:

  1. Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  2. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  3. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Развивающие:


  • развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях; 
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.  
Задачи урока:
  • обучение приемам работы в Microsoft Excel;
  • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».


Тип урока: комбинированный урок

Межпредметные связи: информатика и математика.


Основные  понятия:  электронные  таблицы,  рабочая  книга,  строка,  столбец,  ячейка, адрес ячейки, диапазон, активная ячейка, формула.


Продолжительность урока 45 минут.


Техническое и программное обеспечение:  компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, компьютер для учителя, проектор, экран,локальная сеть, операционная система Windows 7,   MS Office 2010.
Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:
  • знать/уметь:
  • работать с программой MS Word 2010;


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:
- знать основные понятия темы;
- простейшие приемы вычислений;
- создавать, редактировать, форматировать данные электронных таблиц.
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных (Excel).


Личностные:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы.



Информационная карта урока:
Время
мин.
Деятельность учителя
Организационный момент.
1
Приветствует, проверяет отсутствующих.
Готовятся к уроку.

Объявление темы занятия
2
Актуализирует тему урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Пособие по новой теме
Повторение изученного материала
10
Озвучивает задание, которое необходимо выполнить. Раздает карточки-задания на тему “Создание таблиц в MS Word”
Слушают задание. Выполняют карточки-задания.
Компьютер,
приложение
MS Word
Изучение новых знаний, формирование новых умений
Игровой прием “заполни таблицу”
15
Читает лекцию, в ходе которой показывает слайды. Диктует необходимы понятия под запись.
Используя игровой прием “заполни таблицу” раздает карточки-задания, где необходимо сделать вычисления.
Внимательно слушают учителя, составляют терминологиеский словарь, смотрят слайд-шоу.
Выполняют задание учителя:
- заполнить таблицу по образцу;
- сделать необходимые вычисления;
Самостоятельно вставляют вычисления в таблицу.
Презентация, проектор, компьютер, экран.
Учебное пособие
Закрепление, систематизация, применение
15
Организует беседу по изученному материалу. Выясняет остались ли непонятные моменты.
Отвечают на вопросы, задают вопросы и делают выводы.

Задание на дом
2
Озвучиват домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник.

Форма работы – заполнение таблиц - в группах, вычисления – индивидуальная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий