Технологическая карта урока
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: “Электронные таблицы”
Учитель: Огородников Станислав Владимирович.
ГБОУ СОШ № 348
2014 год
Урок «Электронные таблицы»
УМК: Л.Л. Босова.
Класс: 7
Педагогические методы обучения и(или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: игровой прием “ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ”
Тема курса: «Электронные таблицы»
Цель урока: Познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приемами работы в электронных таблицах.
Задачи урока:
Обучающие:
- сформировать умения создавать, форматировать, редактировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.
Воспитывающие:
- Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
- Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
- обучение приемам работы в Microsoft Excel;
- формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
- формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: комбинированный урок
Межпредметные связи: информатика и математика.
Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, диапазон, активная ячейка, формула.
Межпредметные связи: информатика и математика.
Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, диапазон, активная ячейка, формула.
Продолжительность урока 45 минут.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, компьютер для учителя, проектор, экран,локальная сеть, операционная система Windows 7, MS Office 2010.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
- знать/уметь:
- работать с программой MS Word 2010;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знать основные понятия темы;
- простейшие приемы вычислений;
- создавать, редактировать, форматировать данные электронных таблиц.
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных (Excel).
Личностные:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы.
Информационная карта урока:
Время
мин.
|
Деятельность учителя
| |||
Организационный момент.
|
1
|
Приветствует, проверяет отсутствующих.
|
Готовятся к уроку.
| |
Объявление темы занятия
|
2
|
Актуализирует тему урока.
|
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
| Пособие по новой теме |
Повторение изученного материала
|
10
|
Озвучивает задание, которое необходимо выполнить. Раздает карточки-задания на тему “Создание таблиц в MS Word”
|
Слушают задание. Выполняют карточки-задания.
| Компьютер, приложение MS Word |
Изучение новых знаний, формирование новых умений
Игровой прием “заполни таблицу”
|
15
|
Читает лекцию, в ходе которой показывает слайды. Диктует необходимы понятия под запись.
Используя игровой прием “заполни таблицу” раздает карточки-задания, где необходимо сделать вычисления.
|
Внимательно слушают учителя, составляют терминологиеский словарь, смотрят слайд-шоу.
Выполняют задание учителя:
- заполнить таблицу по образцу;
- сделать необходимые вычисления;
Самостоятельно вставляют вычисления в таблицу.
|
Презентация, проектор, компьютер, экран.
Учебное пособие |
Закрепление, систематизация, применение
|
15
|
Организует беседу по изученному материалу. Выясняет остались ли непонятные моменты.
|
Отвечают на вопросы, задают вопросы и делают выводы.
| |
Задание на дом
|
2
|
Озвучиват домашнее задание
|
Записывают домашнее задание в дневник.
|
Форма работы – заполнение таблиц - в группах, вычисления – индивидуальная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий